Навигация по сайту
Популярные
ЛишайОтрубевидный лишай. При этом заболевании грибком поражается роговой слой эпидермиса и устья фолликулов....
|
ЛимфогранулематозЛимфогранулематоз — тяжелое общее заболевание, протекающее с опухолевидными разрастаниями лимфатических...
|
Болезнь БехтереваЭтот недуг считают неизлечимым. Его вызывают дисфункция почек, неполадки в желчном пузыре и печени, протоки...
|
Ихтиоз («рыбья чешуя»)При ихтиозе кожа становится очень сухой и шелушится, что дало повод назвать это заболевание «рыбьей чешуей»....
|
ТоксикодермияТоксикодермия — острое воспаление кожных покровов под воздействием токсикоаллергических веществ. В отличие...
|
ОпухолиОпухоли всегда развиваются из окружающих тканей. Они представляют собой патологическое разрастание тканей,...
|
Мы Вконтакте
Случайные статьи
Снежная слепотаСнежная слепота. Это заболевание наступает при длительном воздействии ультрафиолетовых лучей на сетчатку...
|
Тиреотоксический кризТиреотоксический криз. Это осложнение может возникнуть у не леченных больных после необоснованного прекращения...
|
Мужские болезни мальчиковФимоз — это сужение крайней плоти у мальчиков. При рождении у мальчиков всегда имеется то или иное сужение...
|
ГриппГрипп является острозаразным инфекционным заболеванием, широко распространенным на земном шаре. Возбудителем...
|
ШизофренияШизофрения (раннее слабоумие, болезнь Блейлера и др.) в переводе с греческого означает «расщепление души»...
|
БородавкиБородавка — это доброкачественное контагиозное (заразное) поражение кожи, имеющее вид папилломы. И обыкновенные...
|
Ссылки
Особенности младшего школьного возраста
25.04.12 | Категория: Полезно
Младший школьный возраст зачастую рассматривают как достаточно спокойный. Однако надо помнить, что в этот период происходит дальнейшее физиологическое, психическое, духовное, социальное развитие ребенка. Начало обучения в школе совпадает с периодом физиологического кризиса, сопровождающегося не только бурным ростом тела, но и существенными изменениями положения малыша в системе социальных отношений.
К семи годам происходит анатомо-физиологическая перестройка всего организма ребенка. В период 7 - 10 лет увеличивается длина тела (от 111,4 до 142,9 см), вес (от 18,7 до 38,7 кг), изменяются размеры определенных органов, идет постоянный рост мышц. Совершенствуются двигательные реакции , что связано с развитием крупных мышц. Развитие мелких мышц, наоборот, идет медленно, поэтому действия, которые требуют точности, представляют трудности для младшего школьника. Развитию моторики мелких мышц способствуют занятия рисованием, лепкой, вышиванием и др.
Хотя мышечные волокна сердца младшего школьника развит еще слабо, они хорошо снабжаются кровью и быстро растут. Щитовидная железа усиливает свою деятельность, что влияет на рост ребенка. Поэтому необходимо обеспечить его в этот период полноценным питанием (овощи, фрукты, рыба, творог, орехи, соки и др.)..
Вес мозга у детей заметно увеличивается. В 7 лет она может доходить до 1280 грамм, в 9 лет - до 1350 грамм, в 12 лет - до 1400 грамм. В семилетнего ученика размеры поверхности большинства пробковых зон составляют около 80% от их размеров у взрослого человека. С развитием мозга развиваются и его функции.
Созревание коры головного мозга и возрастание его тормозящая влияния на подкорку продолжается. Развитие в лобной области борозд и извилин завершается к 13 годам. Несовершенство этой функции коры проявляется в особенностях поведения младших школьников. Они не способны долго концентрировать внимание, легко возбуждаются, определяются повышенной эмоциональностью и ранимость. Для того чтобы оказать реальную помощь ребенку в преодолении этих явлений, необходимо развивать у него такие волевые качества, как способность подчиняться требованиям, самостоятельность и др..
Ученые отмечают, что при длительных, однообразных, чрезмерных нагрузках в нервных тканях детского организма быстро уменьшаются запасы энергии, что может привести к сбоям в работе организма в целом, к нарушениям в здоровье. В связи с этим родителям надо следить за строгим выполнением учеником режима рабочего и свободного времени (помогать правильно организовывать свое время, контролировать своевременное выполнение уроков, не позволять чрезмерно увлекаться телевизором и др.)..
Костно-связочного аппарата детей до 10 лет определяется значительной гибкостью. В младшем школьном возрасте часто бывает сколиоз, как результат неправильной осанки. Искривление позвоночника влияет на рост и формирование грудной клетки, снижает жизненную емкость легких, что мешает развитию всего организма. Чтобы вовремя заметить первые признаки сколиоза, необходимо внимательно следить за правильной осанкой ребенка.
При хорошо поставленном процессе воспитания, правильной организации режима дня, умелом использовании дидактической игры в работе с шестилетнего учениками дети без пере нагрузки умственных и физических сил усваивают "позицию ученика", успешно адаптируются к школе. Родители должны всячески помогать своему ребенку, не наказывать его за допущенные ошибки, учит радоваться достигнутому успеху и рационально оценивать неудачи, поощрять интеллектуальную и игровую активность. При этом необходимо помнить, что самое важное - это сохранение здоровья ребенка.
В младшем школьном возрасте наступают существенные изменения во всех сферах развития личности - интеллекте, познавательных процессах, социальных отношениях и др.. Серьезные и значительные изменения охватывают познавательную сферу младшего школьника. Психические процессы начинают приобретать опосредованный характер (становятся более осознанным и произвольными). Ребенок учится управлять своими вниманием, памятью, мышлением и др.. Увеличивается объем внимания, развиваются навыки его переключения и распределения. Однако младшие школьники еще не могут управлять своим вниманием, часто оказываются во власти внешних впечатлений. Внимание имеет также избирательный направление (направляется на то, что имеет значение для ребенка). В этой связи необходимо помогать детям концентрироваться на ходе выполнения работы, вырабатывать у них умение контролировать свое внимание.
Память младшего школьника постепенно приобретает познавательный характер. Произвольное запоминание становится более осмысленным, увеличивается объем запоминания (сказки, стихи, песни, тексты). Однако у учеников еще недостаточно развит самостоятельный контроль при заучивании. Ребенок еще не может проверить себя: "Я хорошо старался, читал, даже надоело". Поэтому важно помочь ему овладеть специальными приемами контроля за своими действиями. Это повторение, чередование чтения и восстановления, группировка материала и др..
С началом обучения мышление занимает ведущее положение среди других познавательных процессов. Наступает переход от наглядно-образного к словесно-логического, понятийного мышления. Под влиянием развития мышления психические процессы становятся более произвольными и опосредованным, что приводит к появлению рефлексии, анализа, внутреннего плана действий. Для развития культуры мышления учащихся необходимо присоединять их к активной умственной деятельности, которая требует творческих усилий.
У младших школьников возрастает острота зрения и слуха, развивается цветовосприятие (дети различают основные цвета и некоторые оттенки); увеличивается точность восприятия формы, ориентирование во времени и пространстве. Происходит переход от невольно восприятия к целенаправленному произвольного наблюдения за объектом, которое уже может подчиняться определенной задачи. Например, ребенок замечает отдельные признаки предметов, однако у него пока что поверхностное восприятие: при разглядывании картины, чтения текста ученик часто перескакивает от одной части к другой, из одной строки на другую, пропускает слова, детали. Процесс восприятия ограничивается узнаванием и последующим указанием конкретного объекта. В связи с этим надо учить детей внимательно рассматривать предметы, сравнивать их и анализировать.
К семи годам ребенок употребляет от 3000 до 8000 слов. Словарь его состоит из существительных, глаголов, местоимений, прилагательных, числительных, соединительных союзов. Необходимо расширять кругозор, повышать активный словарь, воспитывать культуру языковых общения.
Чувства детей еще неустойчивы. Они вызываются конкретными образами, а не абстрактными мыслями; имеет место частая смена настроения. Постепенно эмоциональные переживания приобретают обобщенный характер. В этом возрасте важно уделять внимание формированию у детей умения дружить, развитию у них интеллектуальных чувств (радость от решения трудной задачи, удовольствие от чтения книги и др.).
Происходит "утрата детской непосредственности", что характеризуется повышением степени осознания учеником своего поведения, появлением попыток их регуляции. При этом следует помнить, что пример негативных поведения родителей может быть причиной формирования у детей равнодушия к социальным нормам, непочтительных отношения к старшим, сверстников и др.. Теряют свою побудительные силу прежние интересы, на смену им приходят новые, более широкие (познавательные, социальные) мотивы. При формировании образа "Я" мотив "я должен" начинает превосходить над мотивом «я хочу». Ребенок старается скрыть свои переживания, оно думает, прежде чем действовать, то есть является дифференцировка внешней и внутренней жизни.
Важно учить детей видеть и оценивать перспективу, ставить перед собой посильные задачи. Это поможет создать ситуацию успеха для ребенка в семье и школе, среди сверстников.
К семи годам происходит анатомо-физиологическая перестройка всего организма ребенка. В период 7 - 10 лет увеличивается длина тела (от 111,4 до 142,9 см), вес (от 18,7 до 38,7 кг), изменяются размеры определенных органов, идет постоянный рост мышц. Совершенствуются двигательные реакции , что связано с развитием крупных мышц. Развитие мелких мышц, наоборот, идет медленно, поэтому действия, которые требуют точности, представляют трудности для младшего школьника. Развитию моторики мелких мышц способствуют занятия рисованием, лепкой, вышиванием и др.
Хотя мышечные волокна сердца младшего школьника развит еще слабо, они хорошо снабжаются кровью и быстро растут. Щитовидная железа усиливает свою деятельность, что влияет на рост ребенка. Поэтому необходимо обеспечить его в этот период полноценным питанием (овощи, фрукты, рыба, творог, орехи, соки и др.)..
Вес мозга у детей заметно увеличивается. В 7 лет она может доходить до 1280 грамм, в 9 лет - до 1350 грамм, в 12 лет - до 1400 грамм. В семилетнего ученика размеры поверхности большинства пробковых зон составляют около 80% от их размеров у взрослого человека. С развитием мозга развиваются и его функции.
Созревание коры головного мозга и возрастание его тормозящая влияния на подкорку продолжается. Развитие в лобной области борозд и извилин завершается к 13 годам. Несовершенство этой функции коры проявляется в особенностях поведения младших школьников. Они не способны долго концентрировать внимание, легко возбуждаются, определяются повышенной эмоциональностью и ранимость. Для того чтобы оказать реальную помощь ребенку в преодолении этих явлений, необходимо развивать у него такие волевые качества, как способность подчиняться требованиям, самостоятельность и др..
Ученые отмечают, что при длительных, однообразных, чрезмерных нагрузках в нервных тканях детского организма быстро уменьшаются запасы энергии, что может привести к сбоям в работе организма в целом, к нарушениям в здоровье. В связи с этим родителям надо следить за строгим выполнением учеником режима рабочего и свободного времени (помогать правильно организовывать свое время, контролировать своевременное выполнение уроков, не позволять чрезмерно увлекаться телевизором и др.)..
Костно-связочного аппарата детей до 10 лет определяется значительной гибкостью. В младшем школьном возрасте часто бывает сколиоз, как результат неправильной осанки. Искривление позвоночника влияет на рост и формирование грудной клетки, снижает жизненную емкость легких, что мешает развитию всего организма. Чтобы вовремя заметить первые признаки сколиоза, необходимо внимательно следить за правильной осанкой ребенка.
При хорошо поставленном процессе воспитания, правильной организации режима дня, умелом использовании дидактической игры в работе с шестилетнего учениками дети без пере нагрузки умственных и физических сил усваивают "позицию ученика", успешно адаптируются к школе. Родители должны всячески помогать своему ребенку, не наказывать его за допущенные ошибки, учит радоваться достигнутому успеху и рационально оценивать неудачи, поощрять интеллектуальную и игровую активность. При этом необходимо помнить, что самое важное - это сохранение здоровья ребенка.
В младшем школьном возрасте наступают существенные изменения во всех сферах развития личности - интеллекте, познавательных процессах, социальных отношениях и др.. Серьезные и значительные изменения охватывают познавательную сферу младшего школьника. Психические процессы начинают приобретать опосредованный характер (становятся более осознанным и произвольными). Ребенок учится управлять своими вниманием, памятью, мышлением и др.. Увеличивается объем внимания, развиваются навыки его переключения и распределения. Однако младшие школьники еще не могут управлять своим вниманием, часто оказываются во власти внешних впечатлений. Внимание имеет также избирательный направление (направляется на то, что имеет значение для ребенка). В этой связи необходимо помогать детям концентрироваться на ходе выполнения работы, вырабатывать у них умение контролировать свое внимание.
Память младшего школьника постепенно приобретает познавательный характер. Произвольное запоминание становится более осмысленным, увеличивается объем запоминания (сказки, стихи, песни, тексты). Однако у учеников еще недостаточно развит самостоятельный контроль при заучивании. Ребенок еще не может проверить себя: "Я хорошо старался, читал, даже надоело". Поэтому важно помочь ему овладеть специальными приемами контроля за своими действиями. Это повторение, чередование чтения и восстановления, группировка материала и др..
С началом обучения мышление занимает ведущее положение среди других познавательных процессов. Наступает переход от наглядно-образного к словесно-логического, понятийного мышления. Под влиянием развития мышления психические процессы становятся более произвольными и опосредованным, что приводит к появлению рефлексии, анализа, внутреннего плана действий. Для развития культуры мышления учащихся необходимо присоединять их к активной умственной деятельности, которая требует творческих усилий.
У младших школьников возрастает острота зрения и слуха, развивается цветовосприятие (дети различают основные цвета и некоторые оттенки); увеличивается точность восприятия формы, ориентирование во времени и пространстве. Происходит переход от невольно восприятия к целенаправленному произвольного наблюдения за объектом, которое уже может подчиняться определенной задачи. Например, ребенок замечает отдельные признаки предметов, однако у него пока что поверхностное восприятие: при разглядывании картины, чтения текста ученик часто перескакивает от одной части к другой, из одной строки на другую, пропускает слова, детали. Процесс восприятия ограничивается узнаванием и последующим указанием конкретного объекта. В связи с этим надо учить детей внимательно рассматривать предметы, сравнивать их и анализировать.
К семи годам ребенок употребляет от 3000 до 8000 слов. Словарь его состоит из существительных, глаголов, местоимений, прилагательных, числительных, соединительных союзов. Необходимо расширять кругозор, повышать активный словарь, воспитывать культуру языковых общения.
Чувства детей еще неустойчивы. Они вызываются конкретными образами, а не абстрактными мыслями; имеет место частая смена настроения. Постепенно эмоциональные переживания приобретают обобщенный характер. В этом возрасте важно уделять внимание формированию у детей умения дружить, развитию у них интеллектуальных чувств (радость от решения трудной задачи, удовольствие от чтения книги и др.).
Происходит "утрата детской непосредственности", что характеризуется повышением степени осознания учеником своего поведения, появлением попыток их регуляции. При этом следует помнить, что пример негативных поведения родителей может быть причиной формирования у детей равнодушия к социальным нормам, непочтительных отношения к старшим, сверстников и др.. Теряют свою побудительные силу прежние интересы, на смену им приходят новые, более широкие (познавательные, социальные) мотивы. При формировании образа "Я" мотив "я должен" начинает превосходить над мотивом «я хочу». Ребенок старается скрыть свои переживания, оно думает, прежде чем действовать, то есть является дифференцировка внешней и внутренней жизни.
Важно учить детей видеть и оценивать перспективу, ставить перед собой посильные задачи. Это поможет создать ситуацию успеха для ребенка в семье и школе, среди сверстников.
(голосов:0)
Комментарии к статье "Особенности младшего школьного возраста":
Похожие статьи: